Апрель - Цветень

Славянские праздники

yar-lel-kviten08 апреля Змеев день. Ящер

Почитание Велесового потустороннего мира.

В этот день просыпаются змеи и все гады, которые выползают погреться на солнце. У славян принято подносить им требы из пищи, почитая таким образом Бога Мудрости и Тайных Знаний - Велеса. Никаких особых обрядовых действие не проводится, читаются славления Велесу.

 

Правая Среда (Рахманский Великодень). Середина весны

Почтение Рахманов-Пращуров - носителей Духа Рода, благочестивых Волхвов-Радетелей. Отмечается на 21 день после Ярилы Красного. Рахман - это волхв-мудрец, отрекшийся земных благ, Святар, Старотец высшего волхвовского посвящения.

Характерным признаком Рахманского Великодня является перезвон, как проявление почтения великим мудрецам - волхвам-радетелям, рахманам. В этот день Славяне извещают праведных Праотцов о том, что помнят свое происхождение и светлый род, поэтому бросают на реку скорлупы Великод-них писанок - символы Вселеной и Жизни. Сии скорлупы текут в Правь и извещают предков о том, что славяне справили самый великий праздник Кологода.

 

22 апреля Лельник - день Богини девической любви-Лели. Ладовицы. Красная горка

Лельник - праздник, когда девичья община принимает к себе новую девицу. После обеда на лугах собираются хороводы. Среди группы выбирают самую красивую девушку, украшают ей шею, руки, ноги и талию всевозможной зеленью, а на голову надевают венок из свежих цветов. Потом девушку торжественно садят на «трон» (делают его из свежевыкопаного дерна). Положив одну на другую несколько плиток, создают, таким образом, своеобразный стульчик. Рядом с «троном» ставят крынку с молоком, сыр, масло и другие молочные продукты. К ногам «Ляли» каждая девушка кладет веночек. Девушки водят вокруг «Ляли» хороводы и поют песни, преимущественно веснянки. После этого «Ляля» раздает подругам гостинцы и бросает присутствующим по веночку. Девушки пытаются поймать их на лету и сохранить дома до следующей весны. Веночки - это благословление на приход духовной пары.

В этот день также производят сватовство, обручения и весенние свадьбы.

Обряд на любовь пары через рушник

Если у вас есть любимый, который также любит вас, но обстоятельства (ваша внутренняя не готовность) мешают вам быть вместе, купите ткань для рушника и начните его вышивать в три цвета - красный, голубой и желтый. Это поможет вам разобраться в себе и одновременно соединится с ним.

Начните вышивать рушник (салфетку) для своего суженого, и, вышивая, размышляйте о том, действительно ли вы хотите быть вместе, есть ли обоюдное желание с двух сторон. Когда вы действительно разберетесь в себе и утвердитесь в своем желании, начните вышивать и приговаривать:

Тремя трижды дорогами, тремя трижды порогами иди Дажбожий внук (имя) к Дажбожьей внучке (имя). Как эти узоры свиваются да красотой и любовью наполняются, скручиваются, так чтобы и жизнь моя соединилась с Дажбожьим внуком (имя). Пусть будет так. Слава Всевышнему. При этом ясно и образно представьте вашу встречу.

Славление Леле

Ой, Леле ясная, Дева красная! Жена Ярилы, Ты любовь породила! Приди к нам, Матушка, Весну призывать, Весну призывать, мороз провожать! Ой, Леле Светлая, Дева приветливая! Ты Весну несешь, счастье и радость людям даешь! Приди к нам, Матушка, весну встречать! Ой, Леле красивая, Дева счастливая! Выряжай своего мужа, у него сила дюжая! Ты выходи с Ярилой, БОгом нашим Джурилой, пусть Земля воскресает, пусть жизнь прорастает! Слава Леле!

24 апреля Ярило Буйный (Вешний) - через 30 дней после Ярилы Красного.

Почтение весеннего Солнца. Освящение воды, колодцев. Юноша Ярило-Солнце наполняет траву силой Неба, люди выгоняют скот пастись, проходит обряд «отмыкания земли»).

Защитником полей и урожая является Ярило. Ярило (Ярун, Яровит) - Бог изобилия и расцвета, войны и любви, страсти и неистовства, мужской силы, роста, храбрости и плодовитости. Одно из проявлений Даждьбога. Иногда Ярило на коне разъезжает по полям, садам и лесам. Куда ни зайдет, там зелень горой, куда ни взглянет, там мгновенно колос цветет и множится. А как глянет на девушку, её сердце любовью загорается, а на парня - кровь в жилах закипает, сабля сама в руки просится. В честь Ярилы праздновали начало посевов (в конце апреля), для чего собирались по селам парни и девушки, выбрав самого красивого (или красивую), одевали его так, как представляли себе Бога Ярила, и сажали на белого коня. Вокруг него долго водили хороводы-сварги. На всех, кто принимал участие в игрище, должны были быть венки из свежих цветов. Если тепло и солнечно, обряд проводили в чистом поле на засеянных нивах (при участии пожилых людей). Хоровод исполнял песню, в которой славились деяния Бога Ярила: как он ходит по миру, выращивает урожай на нивах и дарит людям плодородие. Воины состязания проводили, силу и умения в игрищах военных показывая.

 

Женой Ярилы является Леля - дочь Богини Лады. Леля - образ вечной весны, Богиня красоты и радости. Весенней порой она просыпается от зимнего сна и часто является людям в образе стройной девушки веселого нрава с венком на голове. Будучи ипостасью своей Матери Лада, является покровительницей любви, красоты,, семейных союзов и других девичьих благ. Там, где она появляется, звенит весенняя птичья песня, оживает природа, расцветают разнообразные цветы, голубеет небо, ярче светит Ярило-Солнце, влюбленное в молодую Лелю.

 

Когда ярая страсть молодого Солнца-Ярила в купальские дни идет на спад, люди с почестями провожают своего Солнечного Бога до следующей весны. В такую пору предки изображали Ярила старым дедом или куклой из соломы. Но не только весной, но и на протяжении года всего, когда в яри нужда была, к Яриле обращались, могучий Дух его в себе пробуждая.

В храмах образам и кумирам Ярила ставят свечи. После обеда волхв идет освящать поля. Он читает молитву на щедрый урожай и обильные дожди, произносит проповедь, а затем обходит ниву, окропляя ее водой. Люди все вместе молятся за плодовитость земли. Кое-кто приглашает волхва и на личный посев. После общего обхода все садятся обедать. Для удобрения земли закапывают в неё остатки еды. Пивши напитки, говорят:

Роди, Боже, рожь-пшеницу и хлеба вдоволь! Дай Бог нам урожая!

В Ярилов день, обычно, ходят босиком по росе и умываются ею, потому что она в этот день считается очень целебной. Эта роса - живое воплощение Божьего дыхания, которое осело на прохладной траве. Женщины и мужчины, которые не могут зачать детей, в этот день с особенными утренними молитвами встречают Солнце-Ярилу в священных рощах, приносят огненные пожертвования и в тех огнях очищают тела свои для зачатия новой души. Мужчины, приступая к священнодействию с женой своей, приговаривают: Ярило светлый, как засеваешь Землю-Матушку на приплод добрый, благослови и меня, сына своего, пусть и моя семья приплод имеет, сыном мужественным, доченькой-красавицей.

На четыре стороны поклоняется муж тот, и к делу священному берется.

Жена же его все это время с молитвами к Леле и Ладе обращается, благословенья у них просит, чтобы душу ребенка в лоно ее во время действия священного опустили. И как только почувствует, что Лада-Матушка услышала обращение ее, тогда к мужу своему идет, и танец любви с ним начинает.

В пожертвование Яриле приносят: хлеб, мед, узвар, сурицу, рожь-пшеницу, венки, пироги, блины, печенье.

Славление Яриле

 

Радуница, Тризница - празднуется на следующее после Великодня воскресенье.

Ночь поминовения Богов и Предков - Через 77 дней после Дня Велеса.

Это своеобразные проводы Духов Предков, которые приходят к нам на Великодень. Считается, что с четверга по воскресенье покойники навещают своих близких и далеких родственников. Особенно активизируются духи-души от сумерек и до третьих петухов. На рассвете на Великдень они вместе с членами семей угощаются, а через неделю их нужно провести в Ирий на охрану полей и урожая.

В канун Проводов в воскресенье женщины несут в храм корзины с пищей и обрядовой кашей для освящения и отправления поминок. Потом с этим всем, что символизирует колово, то есть жертву предкам, посещают реку, где был высыпан прах предка, или могилы. В основном, кладбища посещаются в понедельник - Проводы (иногда идут в воскресенье после Славления).

При этом могилы приводят в порядок. Если еду не святили в храме, то хорошо бы это сделать на могилах. Корзины складывают вряд, возле них зажигают свечи и жрец правит большую Тризну, Богослужбу по предкам. После этого еду несут покойникам и раскладывают на могилах.

Поминали уже дома (не на могилах; на кладбище есть очень опасно - пища та с энергией мира Нави). Потребляя еду дома, говорили:

«Дай нам, Боже, долго на этом свете прожить, в добром счастье хозяйствовать, а умершим —радостно в Ирии находиться!»

Существует давний обычай угощать людей едой, чтобы поминали предков, а оставленные на берегу реки или на могилах лакомства предлагать взять детям (иногда дети после поминок сами забирают их), как упоминание об умершем.

Обряд на помощь Предков

Прийти утром на могилу, в родовую божницу или на берег реки, где был высыпан прах родных, с угощением. Положите угощение, станьте лицом к солнцу и трижды скажите:

Предки мои славные, Богами береженые, православные! Все Щуры и Пращуры рода моего, благодарю вас за здоровье и силу, которую вы мне от Родных Богов посылаете, помогая в делах земных! Пусть Сварог-Батюшка оберегает вас,

Силой и любовью наполняет в мире Духовном! Вы к роду своему в гости с добром приходите, от кручины всякой и от опасностей разных оградите. Как мы вас поминаем, так и вы за нас Богов молите и в нужде всякой помогите! Слава Богам и Предкам!

Ведана

Осенние Праздники: Сентябрь  Октябрь  Ноябрь   Зимние Праздники: Декабрь  Январь  Февраль

Весенние Праздники: Март  Апрель  Май   Летние Праздники: Июнь  Июль  Август