Сажание на коня
В три года мальчика приходит время следующего посвящения. Посвящения, которое утвердит вашего сына в мужском роде и благословит его новыми силами. Это чрезвычайное событие в жизни вашего малыша. Сегодня у него праздник. Род принимает его, как будущего мужчину. Возрастное посвящение, которое происходит в три года, в народе называется «Сажание на коня». Этот обычай очень и очень древний. Несмотря на то, что сегодня разрушена система возрастных посвящений, всё же в деревнях остались отголоски рассказов об этом обряде.
Давайте подумаем, что ребенок получил до трех лет?
До года он прошел все очистительные обряды и отсоединился от мира Нави. Ребенок уже собрал себя духовно и телесно в мире Яви и утвердился, как живое существо.
В год его приняли в род все родственники и благословили на счастливую жизнь, дав свою поддержку и силу. Когда состригли мальчику волосы, этим обозначили его путь, как мужчины.
До трех лет отец своим примером и обучением вложил в него подсознательное понятие мужчины, его самые важные черты, начала мужского мышления и поведения. Мать научила его принимать любовь и отдавать её. Мальчик твердо подошел к пониманию себя, как мужчины.
Итак, что дает посвящение?
Во-первых, это самоутверждение ребенка на основе воспитанных качеств: мужества, сдержанности, твердости, настойчивости, уверенности, силы. Именно сейчас, как никогда, отец увидит, как легла его наука. В экстремальных условиях ребенок покажет свой настоящий характер.
Во-вторых, посвящение должно проявить внутренние силы мальчика, которые во время большого испытания представят себя внешне в его действиях и поведении. Именно эта внутренняя сила активизирует все вложенные в него мужские качества. После посвящения отец будет продолжать взращивать эти проявленные качества. Воспитание новых будет даваться намного труднее.
В-третьих, первое соприкосновение мальчика с незримой и зримой силой животного учит его овладевать неизвестным, а особенно, когда это неизвестное намного больше и к тому же непредсказуемо. Прикосновение к сознанию животного, к его энергетической силе раскрывает в ребенке обычное восприятие. Мальчик словно попадает в мир, где границы не такие, какие были до сих пор. Они намного шире.
В-четвертых, когда мальчик садится на коня, его половые органы в энергетическом пространстве получают такой заряд плодотворной мужской силы, какой нельзя ни с чем сравнить. Энергия коня активизирует всю его детородную и половую функцию. После этого обряда ваш сын никогда не будет в будущем страдать бесплодием или импотенцией. Разве что имеют место врожденные или приобретенные проблемы со здоровьем. А если юноша будет вести праведную жизнь, то за его здоровье в этой сфере можно не волноваться.
По тому, как ведет себя конь и мальчик во время посвящения, можно судить и о доле ребенка, и о его характере.
Конь у наших Предков – это священное животное, которое выступает перевозчиком между миром Яви и Нави. Поэтому наши Предки отказывались употреблять его мясо. Конь имеет в себе глубоко мистическую суть, ведь он всегда возвращается домой инстинктивно. Следовательно, в духовном измерении он несет душу своего хозяина в Правь (т.е. возвращает к духовному дому). Считается, что конь связан с Богом войны и победы Перуном. Поэтому он – лучший побратим для воина. В песнях мужчины часто называют его братом.
Конь – независимое животное, сильное, смелое и норовистое. Настоящего породистого коня может оседлать только тот, кто имеет смелую и сильную натуру. Но конь хорошо чувствует своего всадника: то ли он слабый и безвольный или хваткий и твердый. Часто конь чувствует опасность намного раньше человека и предупреждает его. Само по себе это животное очень благородное и сильное. Воплощение шляхетности и верности. Кроме всех других, конь утверждает в мальчике и эти качества.
Как происходит обряд
Утром мать и отец обращаются в молитвах к Богам нашим Родным. Приглашают их прийти в гости. С сегодняшнего дня Коляда-Божич отдает свое опекунство над ребенком Семарглу, Богу Земного Огня. Его наши Предки видели и как крылатую собаку, и как крылатого коня. Конем он прилетал к людям тогда, когда нужна была его мистическая сила, когда человек совершал переход из одного состояния в другое.
Когда коня приводили во двор к ребенку, Семаргл проникал в сознание коня и Сам посвящал мальчика, проявляясь через кожу коня огнем и через его рот – паром, дыханием. Именно поэтому в славянских сказках конь – огнедышащий.
После молитв и славлений обязательно омывание ребенка. Отец купает его в ароматных травах. Травы должны быть мужские. Женщины не присутствовали там в этот момент. Сама атмосфера этого сакрального обряда - Купели - показывала мальчику, что теперь он вхож в мужской круг общения. Во время купания отец приговаривает заговоры на здоровье сына, на ум-разум, на мужество. Для этого действа должна быть приготовлена одежда: вышитая рубашка и мужские штаны (шаровары и т.п.). Вышивка должна быть ярко-красная и защитная. Только одежда без пояса!
Потому что подпоясывание ребенка происходит в семь лет. После всех молитв отец берет сына за руку, снимает тулуп и спрашивает, хочет ли он настоящим воином стать, защитником рода своего? Если ребенок с радостью отвечает: «Да!», тогда праздник продолжается. Отец ведет сына за руку во двор, где Божатый или дед держит за уздечку коня. Сзади ребенка обязательно идет кто-то из женщин: мать или Божатая с хлебом на вышитом рушнике. Перед посвящением отец и сын трижды кланяются дому, как храму и целуют каравай. После этого все женщины их благословляют на обрядодейство.
Нужно, чтобы все были по-праздничному одеты и чувствовали всю важность каждой минуты обряда.
Теперь женщины остаются за порогом дома. Во двор выходят только мужчины. Возле коня должна собраться вся мужская часть рода. Сын должен чувствовать, что он сейчас – герой и центр всех событий. Теперь, когда все ждут, отец, подбодрив сына, берет его на руки и сажает на коня, говоря:
- А ну, казак, покажи, с какого ты роду-племени? И гордиться ли мне тобою, когда вырастешь? Принесешь ли славу роду нашему?
Когда мальчик уже сидит на коне, отец берется за поводья и трижды обводит коня с сыном вокруг дома.
Очень важно в это время заговаривать (программировать) сына на мужские качества.
Первый круг вокруг дома вы обращаетесь к сыну, как к будущему хозяину дома.
- Хороший хозяин из тебя будет, трудолюбивый и богатства у тебя много и семью будешь иметь хорошую. Жену умную, хозяйку хорошую и деток много, чтобы род наш размножался и плодился, и много нас было.
Второй круг вокруг дома вы обучаете его, как воина, защитника рода своего:
- Вот растешь ты у меня сильным воином, честью и славой укрыт путь твой. И гордится тобой весь род и народ наш. Хороший воин сын мой, смелый и отважный, ловкий с оружием разным.
Третий круг вокруг дома - идет наука мужчины ведающего:
- Умный ты у меня, сын мой! И читать, и писать хорошо умеешь, и знания разные имеешь. Ум – это первое, что мужчина должен иметь, и еще Бога любить. С умом всё наладится, а с любовью к Богу всегда тебе благословение будет от предков и Богов наших.
Объезжая вокруг дома, смотрите, как ребенок реагирует на ваши слова, какие из них ближе ему к сердцу, какие - нет. Но речь ваша должна быть четкой и громкой. Выразительно и громко проговаривайте каждое слово. Так, чтобы ребенок их хорошо слышал. Не спешите наговорить много. Должно быть достаточно: ни много, ни мало. Нужно употреблять только утверждающие слова. Частицу «не» говорить нежелательно, Светлый мир её не слышит. Если вы скажете: «не боишься», сознание ребенка услышит: «боишься». Негативные слова: «чтобы ты у меня не был ленивым» и т.п. в таких важных моментах тоже говорить нежелательно. Всё должно быть наилучшим, в настоящем и будущем времени и очень позитивное.
- Трудолюбивый у меня мой сын (имя) и будешь таким.
Перед тем, как снимать ребенка с коня, нужно, чтобы все присутствующие мужчины похвалили мужество мальчика. Отец зовет мать, чтобы и она порадовалась за сына, что он у нее такой мужественный. Присутствие мамы в этот момент является очень важным, ведь это признание женственностью мужественности.
Теперь отец снимает сына с коня. Все мужчины говорят, какой он мужественный казак, и спрашивают, не хочет ли он еще поездить на коне. Если ребенок говорит: «Да!», значит, всё хорошо, вы воспитали на данном этапе хорошего мужчину. Если же он боится и говорит: «Нет!», не разочаровывайтесь, но подумайте, что было не так, чего он испугался. Не показывайте сыну свое неудовольствие. Это плохо отразится на его подсознании. И в будущем он будет бояться испытаний. Наоборот, поддержите его силой своего духа, чтоб все было легко и весело.
Далее все мужчины готовят обрядовый костер во дворе, или где стоит ваше Капище. Сын должен принимать в этом активное участие. С молитвами старший в роду или отец разжигает огонь, призывая Симаргла прийти в этот дом и взять под опеку сына. В огонь кладется пожертвование Богам. Сначала молоко с медом, а потом каравай, который испекли бабушки.
Вся родня обращается к Богам о счастливой судьбе сына, чтобы помогли ему добыть славу и честь. От имени рода в огонь кладет пожертвование тот, кто является в роду старшим. Пожертвование должно изготавливаться руками членов рода. Старший в роду призывает Предков помогать внуку, опекать его и поддерживать его в тяжелое время. Свою молитву говорит и мальчик.
После действа над огнем мать приглашает всех к столу. Отец ведет сына за руку. В доме гости одаривают ребенка подарками, говоря хорошие пожелания.
После застолья родственники расходятся, оставляя дома семью, в которой растет настоящий мужчина, защитник рода. И Мать Слава стелет ему путь, как предкам нашим - славный и геройский.
Слава великая мужественным воинам нашим, которые из таких детей вырастают!
Возрастные обряды для мальчиков: Имянаречение Пострижины Сажание на коня Подпоясывание
< Предыдущая | Следующая > |
---|