3
Три - первое из сакральных чисел в славянском ведизме. Это число Абсолюта-Первоначала, число Движения, число Развития.
Три – результат взаимодействия Неба и Земли, Верхнего и Нижнего мира, между которыми находится Человек. Наличие в системе третьего элемента несёт в себе развитие и движение, рождение нового. Мир существует, благодаря преображению.
Три атома составляют число воды – основы жизни.
Земля – третья от Солнца планета.
В славянском ведизме мир базировался на трёх равновеликих сферах: Яви, Прави и Нави, которые являлись основополагающими принципами Бытия. Основным символом древнего ведизма являлся Великий Триглав, символ Триведия, Трисутья, Тримурти, состоящий из Сварога-Перуна-Световида. Великая тайна Триглава кроется в том, что «бог и един, и множественен», а Сварог может одновременно проявлять себя и как Перун, и как Световид, и как прочие Триглавы Великие и Малые.
Древнеславянский календарь был трёхчастным. Год делился тогда на три основных сезона: период земледельческих работ (весна), пора созревания и уборки урожая (охватывала лето и осень) и зима (отдых земли). Трёхсезонность года обуславливалась представлением древних индоариев о триединстве мира (Сварог-Перун-Световид и Явь-Правь-Навь у славяно-ариев и Вишну, сотворивший Вселенную посредством трёх шагов, - у индусов. У последних, в Ведах существует троица Брама-Вишну-Кришну). На Украине (в Черняхове и Каменке-Днепровской) археологами найдены треухие чаши с календарными знаками, как символ трёх времён года, существовавших в древности у наших предков.
В болгарской «Веде словена» это Триглав Коляда-Вышний-Белобог.
Помимо земледельческого цикла ВЕСНА-ЛЕТО-ЗИМА, нашедших отображение в Великом Триглаве, в нём запечатлены также три основных стихии, почитаемых нашими предками – ВОЗДУХ-ОГОНЬ-ЗЕМЛЯ. К этому следует прибавить ещё такие немаловажные триединства, как ТЕЛО-ДУША-РАЗУМ, МАТЬ-ОТЕЦ-ДИТЯ, ЮНОСТЬ-ЗРЕЛОСТЬ-СТАРОСТЬ, и прочие, которые являлись основными вехами в жизни, философии или состоянии природы.
Наши слова «настроиться», «настроение», «строить», происходят опять же от понимания триединства, как гармонии, а «расстроиться», - от разобщённости, «рас-троиться», т.е. разделиться на три отдельных части.
В славянском храме Световида жрецы гадали на исход войны следующим образом: перед храмом ставили три пары лошадей, каждая пара соединялась копьём. Затем жрец вёл священного коня Световида через три поперечных копья. Если конь перешагивал их, не запутавшись, причём сначала правой ногой, - это был знак благополучного исхода войны. В противном случае следовало ждать несчастья.
Возле храма Световида, по описаниям очевидцев, было множество треугольных жертвенников.
Треугольник, направленный остриём вверх, символизировал мужское начало, а остриём вниз – женское.
В «Слове о полку Игоревом» солнце называется «светлым и тресветлым».
Третий день недели – среда – у славян назывался Триглав-день. И считался благоприятным для исполнения всяких важных и сложных дел, трудов как физических, так и умственных, совершения духовных подвигов и творческих начинаний.
Тройка – число стабильности, треугольник – самая прочная конструкция. Это связь настоящего с прошлым и будущим. Это равновесие земных, небесных и потусторонних, «навьих» сил, ощущение полноты жизни.
Тройка является священным числом во всех мировых религиях. В ней отражены не только христианские верования в Триединого Бога, но и Осирис, Изида и Гор, а также Брахма, Вишну и Шива. Астрологически она приравнивается планете Марс, символизирующей стремления, волю и действие.
Тройка означает гармонию, достижимую на уровне разума, но связанную с движением и переменами. Она заметно отходит от статики двойки, но также и нечто более продолжительное, чем отдельный импульс единицы. Не будучи началом, как единица, либо раздумьем, как двойка, она является продвижением вперед, продолжением и стремлением к изменениям. Тройка выражает жизнь и созидание. В ней две противоположные, но взаимодополняющиеся силы совместно создают нечто третье – как выражение творчества и созидания. Два первых числа – это небо и земля, мир данный человеку Богом, на который человек не может оказать никакого влияния, только сам человек как третий элемент, замыкающий в треугольник это пространство, может изменять его, преобразовать и модифицировать.
Каждый из нас также может найти в себе тройку, ведь мы состоим из тела, души и искры Божьей (Духа), дарованной нам в момент создания. Вот три важнейших понятия, поднимающих нас над животным миром, превращающих человека в венец творения: любовь, вера и надежда. Кто смог их в себе найти, тот сделал свою жизнь лучше, благороднее и безопаснее. Как двойка делила мир на материальный и духовный, так тройка вновь его соединяет в совершенное целое. Это можно проследить в символическом изображении треугольника: широкое материальное основание, укоренение в бренном существовании, но устремления, направленные к духовности. Две боковых стороны треугольника указывают нам направление, в котором мы должны развиваться, стремясь ко все большему совершенству. Тройка также напоминает о трехмерности мира, в котором мы живем.
Тройка это также сердце, разум и душа каждого из нас. Только гармония этих трех элементов и равное их использование в повседневной жизни, обеспечат нам жизнь в согласии с собой, миром и Богом, то есть с очередной триадой огромного значения. Никого не надо убеждать в ее всесторонней роли в жизни человека. Мы видим тройку также в разделении человеческой жизни на три важнейших периода: детство, зрелость и старость. Она присутствует в каждом процессе, так как все имеет свое начало, развитие и конец.
Непроработанная тройка в дате рождения приводит к мелочности, поверхностности и постоянным сетованиям. Она будет проявляться в сплетнях, зависти и нетерпимости. В лучшем случае принесет нетерпеливость и рассеянность, привычку начинать много дел одновременно и неумение доводить их до конца.